Всероссийская неделя «Театр и дети».

1 декабря 2014
article344.jpg

Мир театра – это волшебный мир,  в котором переплетается прошлое, настоящее и будущее. Рассуждая о театре,  А. С. Пушкин писал, что «дух времени требует перемен на сцене драматической». Театр – это зеркало, в котором отражаются время, события и человек. Но мастера театра – творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но и предвидеть будущее. Театр многообразен. В разные времена он то развлекал, то воспитывал, то проповедовал.

         В  конце ноября 2014 г. в России  традиционно прошла неделя «Театр и дети». В рамках этой недели Центральная  детская  библиотека  им. А. П. Гайдара подготовила и провела ряд мероприятий для  своих больших и маленьких читателей.

27 ноября 2014 года ребята  8 – 9 лет из клуба «КОМПания» (31 чел.) собрались  в библиотеке  и решили очередное свое  заседание посвятить артистам. Но артистам не простым, а артистам из чемодана, т.е. куклам и кукольному театру. Встречу так и назвали: артисты из чемодана «Приключения Маши и Медведя в библиотеке»  

«Компанейцы» узнали, что кукольный театр, как искусство, имеет очень длинную историю. Впервые кукольные театры упоминаются в древнем Египте. Во время праздников статуэтки исполняли сцены из жизни Богов, чем привлекали множество народа. А в Греции  создавали очень большие фигуры, их изготавливали из дорогостоящих пород деревьев и драгоценных сплавов, поэтому они были очень тяжелые и двигали их только в праздники. За Грецией последовал Рим.  Затем один из жителей Греции придумал, как воссоздать мир, используя при этом ящик без передней стенки. Внизу ящика сделали отверстия, в которые помещались палки для управления куклами.

В основу сюжета первых представлений ложились истории и легенды о богах и подвигах героев. Роль Бога человек не смел примерять на себя — это делали куклы. Из небольших сцен в дальнейшем возрождались большие пьесы. Так и сформировался кукольный театр, который стал народным искусством.

Ребята познакомились с Петрушкой и с народными героями других стран: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч,  чешский Кашпарек.

С огромным интересом  дети узнали, что существует несколько основных способов управления куклой. Первый способ — куклой управляют снизу, а главный инструмент для управления - это руки актера. Такие куклы называются верховые.  В свою очередь верховые куклы еще разделяются на перчаточные и тростевые. Второй способ управления куклой — сверху — актер как бы нависает над куклой сверху и управляет ей при помощи деревянных или металлических прутьев, к которым на нитках и прикреплена кукла. В основном таких кукол называют марионетками. Также ребята познакомились с вертепными куклами  и с театром теней. Знакомство с каждым видом кукол сопровождалось показом видеоролика.

Настроение «компанейцев» поднялось в разы, когда к ним на огонек заглянули верховые перчаточные куклы Маша и медведь…Время пролетело быстро, незаметно, но все же ребята даже успели  примерить на себя роль актеров – кукольников и показали кукольное представление «Красная шапочка»

А 28 ноября  в  старшем читальном зале была организована театральная  студия «Светлый мир  добра», которую посетили  учащиеся 5 – 7 классов коррекционной школы – интерната VIII вида (18 чел.). Ребята  познакомились с историей театров города Красноярска, поговорили о кукольном  театре г. Ачинска, узнали о существующих театральных жанрах, приняли участие в викторинах и играх.  С огромным удовольствием мальчики и девочки разыгрывали всевозможные сценки и кукольный спектакль.

Очень понравилось ребятам игра « Музыкальные загадки». Дети разгадывали слова, складывали их вместе, и получалась песня, которую они все громко исполняли. В игре « Я – актер» учащиеся охотно перевоплощались в героев  литературных произведений Н. Носова и с радостью становились  героями  спектакля.  В викторине «Театральное лото» из трех вариантов  ребята выбирали правильный ответ.  А в конкурсе «Театральная гримерка» будущие актеры показывали свое театральное мастерство, исполняя различные сценки из русских народных сказок. Дети остались довольны предоставленной возможности  почувствовать себя настоящими актерами.

В завершение встречи читатели с интересом рассматривали книги о театральном искусстве, представленные на  тематической полке (11 экз.).

   

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика